Российский автопром покажет в 2017 году статистический рост, но будет он очень низким. Такой прогноз отечественной автоиндустрии дал в беседе с журналистами министр экономического развития Алексей Улюкаев.
По словам чиновника, всего то и остается надежда на отложенный спрос населения.
Если так, то в 2018 году ситуация должна измениться к лучшему.
Еще одна глубокая мысль министра заключается в том, что господдержку российскому автопрому надо переориентировать с простой помощи автопредприятиям на поддержку их экспортных возможностей.Это предполагает, в частности, введение субсидирования транспортных издержек экспортера.
Почему правительство вдруг озаботилось экспортными возможностями российских предприятий автопрома при том, что раньше никого эта проблема особо не волновала?
Дело в том, что в последние лет 10 многие западные компании, которых привлек бурно развивающийся рынок, построили в РФ свои сборочные мощности.
Но в кризис спрос сильно упал и они (мощности) оказались невостребованными (считай, убыточными).
Перспектив по росту внутреннего потребления не видно; выход один – развивать экспорт.
Тем более, в условиях, когда курс рубля за два года снизился в два раза.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, экспорт производимых в России автомобилей к 2020 году должен составить четверть от общего объема выпуска.
Для достижения этой цели государство уже запустило программу компенсации затрат на логистику экспортируемых машин и на адаптацию продукции под стандарты страны-покупателя.