Только за первую половину 2017 года Россию покинули 18 моделей автомобилей, сообщает информационное издание RostovDrive. В конце весны и начале лета продажи легковых автомобилей в России демонстрируют уверенный рост. И, тем не менее, автопроизводители по-прежнему выводят с отечественного авторынка модели, присутствие которых на рынке им кажется невыгодным.
В ходе мониторинга моделей автомобилей, официально представленных на российском рынке, аналитики агентства «Автостат» выяснили, что по итогам первого полугодия его (авторынок) покинули 18 моделей. Причем, наибольший «исход» наблюдался в первом квартале текущего года – 11 моделей пяти различных производителей. Во втором квартале российский авторынок недосчитался семи моделей шести различных марок. О каких моделях идет речь?
В июне этого года были прекращены продажи хэтчбека Volkswagen Golf. В отличие от Европы, где эта модель продолжает бить рекорды продаж, в России «Гольф» в данном кузове не пошел. Причины? Возможно, главной является высокая цена при небольших габаритах и наличие на рынке гораздо более дешевого седана. Поставки автомобиля были прекращены еще в прошлом году, но только к лету склады дилеров полностью опустели.
В начале лета компания Nissan завершила поставки в Россию внедорожника Patrol. Японцы перенесли производство большинства моделей категории SUV в Россию, но «Патрола» это не коснулось. Высокие цены и отсутствие дизельного агрегата привели к тому, что продажи Nissan Patrol в нашей стране значительно сократились – производитель принял решение о приостановке поставок автомобиля в Россию.
Российская Федерация осталась без легкового сегмента марки Fiat – итальянская компания сконцентрировалась на продажах коммерческой линейки автомобилей Fiat в нашей стране. До недавнего времени в России оставался лишь один представитель бренда – маленький Fiat 500, но, в конце концов, и он не выдержал конкуренции и экономических проблем в стране.
В мае китайская компания «Бриллианс Мотор» приняла решение завершить продажи в России седана и хэтчбека Brilliance Н230. Это выглядело странным: хорошо укомплектованные авто по относительно невысокой цене всегда имели своего покупателя. Объяснение лежит на поверхности: китайцы не захотели подчиниться требованию об обязательной установке на новые автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
В мае текущего года на заводе «Фольксваген Груп Рус» в Калуге было остановлено производство внедорожника Volkswagen Touareg. В это же время с рынка ушел микровэн Kia Venga. Последнему не повезло не только в России. Специально созданный для Европы, этот автомобиль не прижился на европейском рынке и компания решила остановить его производство на заводе в Словакии.
Ранее российский авторынок потерял седан бизнес-класса Hyundai Genesis. Правда, в этом случае говорить об уходе модели не совсем верно. Автомобиль выходит на рынок под новым брендом – Genesis, который будет присутствовать в нашей стране в полном объеме.
Китайская компания Dongfeng Motor завершила продажи в России компактного седана DFM S30 – за 2,5 года ее присутствия на рынке было продано всего 750 штук. В Mitsubishi Motors отказались от реализации на российском рынке «заряженного» седана Lancer Evolution десятого поколения. Весной этого года в стране были прекращены продажи седана Volkswagen Passat СС, который в этом году получит в Европе достойного преемника – VW Arteon.
В самом начале года из России ушел компактный хэтчбек Audi A1. Почему? Дорого. Последние экземпляры продавались по цене от 1,24 млн рублей. Российское подразделение Audi также приостановило поставки еще пяти моделей в связи со вступлением в силу с 1 января 2017 года регламента Таможенного союза об обязательной установке на все импортируемые в Россию автомобили системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Так, были прекращены поставки кабриолетов A3 и А5, а также моделей ТТ, R8 и А8.
Концерн Fiat Chrysler вновь прекратил поставки в Россию автомобилей Alfa Romeo. При этом официально бренд из России не ушел. В январе Volkswagen свернул на заводе в Калуге крупноузловую сборку седанов Audi А6 и А8.
И, наконец, Mitsubishi все-таки решила отказаться от продаж электромобилей в России. Они оставались на рынке из-за обнуления импортных пошлин на автомобили с электрическим двигателем. Но, как оказалось, рынок на это решение правительства никак не отреагировал. Электрокары даже без пошлин оказались дорогими, усугубило ситуацию и отсутствие в стране должной инфраструктуры.