Продажи легковых автомобилей (без учета легких коммерческих моделей) в России выросли в мае 2016 года на 17,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 419,2 тысяч штук.
В период с января по май этот показатель увеличился на 10,7% — до 2,015 млн штук.
Как сообщает «Автостат», лидером рынка в мае текущего года остается отечественная марка Lada – на нее приходится более 28% от общего числа перепроданных на рынке автомобилей или 119,8 тысяч автомобилей – на 5,5% больше, чем в прошлом году.
Что касается иномарок, нет более желанной в России иностранной машины с пробегом, чем японская Toyota. В мае этого года в стране было продано 48,2 тыс. автомобилей этой марки – на 24,7% больше, чем в прошлом году. Третье место по числу реализованных б/у легковых автомобилей удерживает за собой Nissan – 22,1 тысяч автомобилей (+23,3%).
В ТОП-10 лидеров рынка легковых автомобилей с пробегом входят также следующие марки: Chevrolet (17,6 тыс. шт.; +26,6%), Hyundai (17,2 тыс. шт.; +32,5%), Ford (15,9 тыс. шт.; +21,6%), Volkswagen (15,1 тыс. шт.; +31%), KIA (13,8 тыс. шт.; +36%), Mitsubishi (12,8 тыс. шт.; +19,7%) и Renault (12,5 тыс. шт.; +19,9%).
Что касается моделей, самой популярной в мае машиной на вторичном рынке стала Lada 114 – 13 тысяч перепроданных авто (+12,6%). На втором месте оказалась «старушка» Lada 2107 – 12,5 тысяч штук (-4,6%), на третьем – Ford Focus с показателем в 10,2 тысяч штук (+25,2%).
Похоже, что результаты продаж автомобилей с пробегом в 2016 году превзойдут те, что были показаны ранее. Так, по данным агентства «Автостат», в прошлом году граждане России потратили на покупку подержанных автомобилей 1,99 трлн рублей.