Япония официально разрешила автопроизводителям использовать видеокамеры вместо традиционных зеркал заднего вида. Другими словами, Toyota, Nissan, Mitsubishi и другие местные автокомпании теперь могут оснащать камерами серийные модели для их распространения на японском рынке.
Что касается производителей соответствующих компонентов, о своем желании начать поставки уже заявили немецкая Bosch и японская Ichikoh.
Япония стала первым рынком, на котором решили избавиться от торчащих из корпуса как уши хомяка корпусов зеркал. Предполагается, что аналогичные допущения будут приняты в Китае и странах Евросоюза, в США предполагают присоединиться к ним в 2018 году.
Камера формирует изображение, которое транслируется на мониторы, расположенные в салоне автомобиля – предполагается, что они заменят собой как боковые зеркала, так и салонное зеркало. В чем преимущества камеры?
В том, что компьютер в машине обработает изображение с нее так, что водителю не придется вглядываться в размытые дождем контуры дороги, излишне напрягаться в условиях недостаточного освещения и т.д. Картинка если и не будет идеальной, то уж всяко лучше той, что можно увидеть в зеркале.
Еще один недостаток для водителя – необходимость переучиваться.
А вот главный недостаток – сбой в работе оборудования.
Пропал контакт, перегорела микросхема и все – остается лишь дедовский способ контроля ситуации – развернутый в сторону заднего стекла корпус.