В Правительстве РФ рассматривают возможность сохранения на ближайшие три года действующего тарифа системы «Платон» для тяжелых грузовиков, передвигающихся по федеральным дорогам Российской Федерации.
Как сообщает «Газета.Ру» со ссылкой на источник в правительстве, государство планирует заработать на сборах в рамках системы «Платон» в 2017 году 19,975 млрд рублей, в 2018-м – 20,215 млрд рублей, в 2019-м – 20,510 млрд рублей.
Это более чем в два раза меньше, чем в прогнозе, который ранее опубликовал Минфин РФ.Больше всех зарабатывает на «Платоне» оператор системы, компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая, согласно договору концессии, заключенному на 13 лет, получает в год 10,6 млрд рублей.
Таким образом, за 13 лет концессии РТИТС может заработать более 137 млрд рублей.
Следует отметить, что эта сумма была утверждена постановлением правительства и меняться не будет. И это при том, что планируемый доход от «Платона» значительно снизится после понижения тарифа с 3,73 до 1,53 рубля за км пробега. Стоит напомнить, что денежные средства должны идти на улучшение состояния российской дорожной сети. Правда пока только на федеральные трассы, но впоследствии деньги станут направлять и на строительство дорог регионального значения.