Немецкий автоконцерн Daimler AG подал заявку на получение патента о применении водяного охлаждения для автомобильных шин. Водяная система охлаждения шин работает следующим образом: в колесную арку помещаются форсунки, вода из которых подается на шину. Жидкость для системы накапливается в специальных резервуарах в ходе мойки авто или во время дождя и при необходимости направляется на шину.
Охлаждение шины необходимо для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру резины во время движения.
Но если летом охлажденная жидкость будет способствовать снижению температуры шины, какая польза от данной системы в зимнее время? Ровным счетом такое же. Зимой жидкость нагревается и, проливаясь на протектор, увеличивает, во-первых, температуру резины, а, во-вторых, удаляет лед и снег.
Система с помощью датчиков способна распознавать ситуацию.
Например, жарко ли сегодня на улице или холодно, идет ли дождь или нет.
В этом случае ее контроллер определяет необходимость включения форсунок.