Желание выпустить на дорогу самоуправляемый автомобиль у некоторых предпринимателей и чиновников опережает возможности мирового автопрома.
Впрочем, в последние годы идея «автопилота» превратилась для большинства крупных автомобильных компаний в манию.
И эта их навязчивая идея, надо признать, дала плоды – «беспилотники» вот-вот займут свое место в транспортном потоке.
Последняя новость из этой области: компания Uber проводит в американском городе Питтсбурге испытания беспилотного автомобиля, оборудованного гибридной силовой установкой.
Интересная особенность: они проходят не на специальной площадке (автодроме), а по городским улицам.
«Беспилотник» Uber собран на базе серийного легкового Ford Fusion.
Чтобы она могла ездить самостоятельно, на машину повесили лазерные датчики, установили радар и несколько камер.
Автомобиль выбирает дорогу сам, однако его страхует профессиональный водитель – так, на всякий случай.
Почему Питтсбург? Потому, что этот город, по словам представителя Uber (кстати, штаб компании расположен в другом американском городе – Сан-Франциско), является идеальным местом для такого рода экспериментов – Питтсбург отличается капризной погодой, имеет неровный рельеф (плоские участки чередуются с холмистыми) и дороги с различным покрытием.
Другими словами, в компании не искали легких путей для проведения испытаний, поэтому и выбрали именно этот город.
В настоящее время говорить об успехе или, наоборот, провали эксперимента не приходится – он находится только в самом начале.
Испытатели пока не требуют от автопилота точности движений и оптимального выбора маршрута.
На данном этапе речь идет лишь о надежности работы оборудования.
Uber – не единственная компания, которая торопится вывести на дороги Америки беспилотные авто.
Ее основной конкурент, компания Lyft, например, получила от General Motors инвестиции в размере $500 млн, которые намерена потратить с пользой – запустить беспилотное такси.
Другие компании, работающие над внедрением беспилотных технологий, тоже не дремлют.
Tesla, Google, Apple, Microsoft и некоторые другие готовы предложить, а некоторые уже использует, свои наработки.