Водитель из Казани, кандидат физико-математических наук, обратившись к законам физики, посчитал, что передвижной фоторадар, зафиксировавший нарушение ПДД со стороны его автомобиля, выдал неправильные данные. Ученый обратился в суд и выиграл дело.
А началось все с того, что Юрий Горюнов получил «письмо счастья», в котором он обнаружил постановление о нарушении им скоростного режима.
Согласно данным передвижного фоторадара, Lada Granta Горюнова, двигаясь по трассе Москва – Уфа, превысила разрешенную на участке дороги скорость на 22 км/ч – машина перемещалась со скоростью 92 км/ч вместо разрешенных семидесяти.
Горюнов, в свою очередь, был уверен, что максимальная скорость, которую он позволял себе на трассе, — 80 км/ч. Рассмотрев снимок в постановлении, он обнаружил, что датчик фоторадара расположен ниже днища его автомобиля.
И что? А то, что в таком случае изменяется процесс распространения радиоволн — результаты измерения скорости могут не соответствовать тем, что были на самом деле.
Предположив это, физик пошел еще дальше: изучил техническую документацию на комплекс «КРИС-П», с помощью которого были сделаны снимки.
В ходе знакомства с документацией он выяснил, что аппарат в действительности может «соврать», указывая завышенный результат.
Нет, к производителю прибора казанец претензий не имел, а вот к тем, кто его эксплуатировал неправильно – вполне, по его мнению, обоснованные.
С доказательствами, рассчитанными на бумаге, водитель пошел в суд, где дал показания, убеждая судью в том, что передвижной фоторадар, снимая показания с его авто, действовал некорректно.
Другими, словами, врал. Судебная инстанция приняла доводы Горюнова и наложение на него штрафных санкций отменила.
В местной ГИБДД с такими доводами физика не согласились и подали апелляцию в Верховный суд Татарстана.
Бедные судьи: похоже, им придется еще раз вспоминать то, о чем им рассказывали много лет назад на уроках физики.