Представьте такую ситуацию: вы находитесь на работе, а в это время к вашему автомобилю, стоящему на парковке у офиса, подходит молодой парнишка, нажимает какую-то кнопку и начинает беспрепятственно ковыряться в багажнике – при этом он не боится быть уличенным в преступлении. Компания Volvo Cars таким образом реализует свою новую программу по доставке онлайн-заказов… прямо в автомобиль, причем, присутствие водителя при этом не является обязательным условием.
То есть, курьер может запихать товар и в закрытый на замок автомобиль, припаркованный на проезжей части или на автостоянке.
В России представить себе такую услугу сложно, а вот в Гетеборге (первый город, в котором был запущен пилотный проект In-car Delivery) она, как говорят, набирает популярность.
Пока в проекте участвуют лишь несколько онлайн-магазинов на территории Швеции; их деятельность ограничена лишь автомобилями марки Volvo.
Суть услуги такова: вы выбираете товар на сайте компании, компания отряжает на его доставку ближайшего к вам курьера – называет вам его имя и в реальном режиме времени показывает (для клиента) его передвижение. Курьер отправляется в магазин, собирает заказ, после чего получает координаты автомобиля, добирается до места, открывает… багажник (для этого он использует одноразовый цифровой ключ), кладет в него заказанный товар, закрывает багажник и удаляется.
Клиенту сообщают об исполненной услуге.
Курьеры – как правило, студенты, желающие подработать.
Но берут не всех – лишь тех, кто может подтвердить свою исполнительность и аккуратность (видимо, в ход идут рекомендации с бывших мест работы).
Если курьер «застрял» (не довез товар в срок) доставка становится для клиента бесплатной.
Предполагается, что уже до конца этого года сервис по доставке товаров в машину будет распространен и на другие европейские города.
А к 2025 году оператор намерен подключить к этой услуге более чем 200 городов по всему миру.