На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Германии у Mercedes-Benz суд отобрал функцию «воздушный шарф»

Федеральный суд, заседавший в немецком городе Карлсруэ неожиданно постановил считать систему обдува области головы и шеи Airscarf («воздушный шарф»)… незаконной.

Таким образом, концерну Daimler запрещено в дальнейшем использовать в Германии эту опцию в составе кабриолетов и родстеров Mercedes-Benz.

Более того, автопроизводителю предписано отключить данную опцию на всех машинах, которые уже изготовлены, но еще не переданы потребителям, а также отказаться от любого вида рекламы данной функции (на ТВ, по радио, в рекламных буклетах, на сайте и т.

д).

Неужели «теплое дыхание», позволяющее даже в морозный день ехать по улице с открытым верхом, наносит вред водителю и пассажирам?

Да нет, конечно. Эксперты выяснили, а судейские закрепили постановлением то, что данная система используется незаконно – дело в том, что у Daimler AG нет на нее патента.

Дело в том, что автором «воздушного шарфа» является некто Людвиг Шатзингер, который запатентовал систему в 1996 году (правда, с другим названием).

А Daimler AG стал использовать AirScarf в 2004 году в составе родстера Mercedes-Benz SLK, распространив ее в дальнейшем и на другие модели.

Иск был подан в суд компанией, занимающейся вопросами лицензирования, по просьбе самого Шатзингера.

Дело о нарушении авторских прав уже рассматривалось в судах низшей инстанции.

Но они выносили решения в пользу автомобильной компании. И вот суд федеральной земли встал на сторону изобретателя.

Что дальше? В Daimler AG должны посчитать количество машин, выпущенных с того момента, когда было зафиксировано нарушение прав.

На основании этих данных суд примет решение о размере компенсации, которую автогигант должен будет выплатить господину Шатзингеру.

Интересная деталь: срок действия патента на систему истекает в конце этого года.

До этого срока изобретатель должен продлить его.

Если нет, Mercedes-Benz будет и дальше использовать AirScarf на своих авто, но уже на законных основаниях.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх