Небольшой рост продаж новых легковых автомобилей в первые два месяца весны 2016 года вновь сменился падением. По итогам мая объем продаж авто составил около 110 тыс. единиц – это на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Напомним, в январе этого года российский авторынок «усох» на 29,1% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
В феврале его снижение составило 13,4%, в марте падение сократилось до 10%, а в апреле — до 8,5%. И вот динамика падения снова увеличилась.Что случилось?
То ли граждане все свои лишние деньги потратили в апреле, то ли складские помещения дилеров к последнему месяцу весны оказались пусты.
Очевидно, столкнувшись с увеличением спроса в апреле, автопроизводители не успели пополнить склады к маю.
Всего же, по итогам первых пяти месяцев года, в России было реализовано порядка 550 тыс. легковых автомобилей – это на 14,3% меньше, чем в прошлом году. Кстати, эта и приведенная выше информация собрана некоторыми российскими СМИ на основании данных, полученных от дилеров. Официальные цифры продаж в мае от Ассоциации европейского бизнеса еще только готовятся к публикации.
По информации, предоставленной дилерами, объем продаж автомобилей Lada по стране снизился в мае примерно на 10% — до 20,6 тыс. шт. В компании Hyundai, в свою очередь, сообщили о том, что продажи автомобилей этой марки уменьшились в мае на 22,1% — до 10,6 тыс. шт. Согласно отчету о продажах, компания Kia реализовала в России за тот же период почти 12 тыс. автомобилей – на 3% меньше, чем год назад. А вот у марки BMW дела идут не так плохо: в мае компания продала в РФ 2,2 тыс.
машин – на 4,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Другие автопроизводители статистику продаж автомобилей в мае пока не раскрывают.