В 1996 году в Калининградской области был основан автозавод «Автотор», возглавил который Владимир Щербаков, до этого работавший заместителем председателя правительства СССР и председателем Госкомтруда СССР. Начиналось все с доставки в российский анклав машинокомплектов Kia и сборки из них автомобилей.
Позже «Автотор» перешел на выпуск сразу нескольких марок автомобилей, включая BMW, Cadillaс и даже Hummer. В настоящее время модельная линейка автомобилей, выпускаемых в Калининграде значительно сократилась, тем не менее, предприятие остается одним из крупнейших на территории России.План производства на 2016 год – 92 тыс. автомобилей.
До настоящего времени Владимира Щербакова называли основным владельцем «Автотора», однако сегодня «Ведомости» опубликовали информацию о том, что весной этого года владельцем материнской компании «Автотора» – ООО «Автотор холдинг» с долей 99,98% стала люксембургская Automotive Development Holding, учрежденная в декабре прошлого года. Ее единственный акционер – гонконгская Automotive Development Group Limited, учрежденная в феврале 2016 года, которая полностью принадлежит Сергею Щербакову.
В отчетности гонконгской компании отмечается, что Сергей Щербаков, сын Владимира Щербакова, в настоящее время он проживает в Швейцарии, в элитном пригороде Женевы.
Почему Щербаков решил передать долю сыну, не сообщается.
Аналитики предполагают, что он может заняться политикой. В любом случае, смена владельца вряд ли повлияет на производственную деятельность «Автотора» — контроль над предприятием остается в семье.
В настоящее время марка Hyundai является основной продукцией «Автотора».
В мае на калининградском заводе стартовало производство трех новых моделей автомобилей марки Hyundai — премиального седана Genesis, кроссовера Santa Fe Premium и обновленной Elantra.