Вице-спикер Госдумы Александр Романович из фракции «Справедливая Россия» обратился с просьбой к председателю правительства Дмитрию Медведеву, суть его письменного обращения — упростить легализацию изменений в конструкцию автомобиля.
Написать письмо премьеру Романовича подвигли итоги круглого стола, который был ранее проведен в Госдуме и на котором присутствовали представители компаний-производителей и установщиков автокомпонентов, объединений автомобилистов, поисковых отрядов и т.
д. – всех тех, кто так или иначе связан с тюнингом автомобилей. Участники совещания согласились с тем, что существующие нормы, принятые в МВД, не дают людям возможности улучшать, совершенствовать или, если короче, вносить какие-либо изменения в конструкцию авто. Так, чтобы узаконить доработки, автолюбитель был вынужден проходить множественные согласования в различных инстанциях.Но главная проблема заключается в том, что для согласования тюнинга в ГИБДД автомобиль необходимо доставлять в… исходном виде.
А это в большинстве случаев невозможно.
Романович предлагает отменить предварительную техническую экспертизу – дать автолюбителям возможность представить машину в ГИБДД без приведения ее в исходное состояние.
А началось все с того, что весной этого года госавтоинспекция начала активно выявлять на дорогах (пока, в основном, в Москве) автомобили с несогласованными с ГИБДД доработками – изменениями в конструкции.
Напомним, в этом случае владельцу авто выписывается штраф и если он не приведет машину в исходное состояние, то и снятие ее с регистрации. Но, ни о каких репрессиях речи не идет.
Все прописано в техрегламенте Таможенного союза, который действует с 1 января 2015 года. В нем указывается, что ГИБДД запрещает эксплуатацию машины с изменениями, если они не отражены в паспорте транспортного средства.
Весной этого года региональные управления ГИБДД получили предписание уделять повышенное внимание техническому состоянию транспортных средств, а при выявлении нарушений — останавливать регистрацию автомобилей.
В госавтоинспекции полагают, что доработанные без согласования с ней автомобили увеличивают риск возникновения ДТП.
Другими словами, ограничивая тюнинг, ГИБДД заботится о нашей с вами безопасности.
Не все восприняли эту заботу с благодарностью. Массовые проверки и штрафы привели к росту социальной напряженности, а в ряде регионов и вовсе прошли акции протеста автовладельцев.
Надо что-то делать, — считает Романович.
Причем, так, чтобы и закон соблюдался, и автолюбители были не в накладе. Это означает, что порядок сертификации тюнинга должен быть радикально пересмотрен, так как действующие правила заставляют автомобилистов сертифицировать даже незначительные дополнительные устройства на своем автомобиле.
Серьезные изменения в конструкцию действительно должны подлежать сертификации.
Если же доработки небольшие и никоим образом не сказываются на безопасности, требования к обязательному согласованию необходимо отменить.
Или, по крайней мере, максимально упростить.