Специалисты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) предложили размещать некоторые дорожные знаки (например, те, что ограничивают скорость движения) на подложке – специальных щитах, выкрашенных в салатный цвет. А еще – увеличить при необходимости размер знака или добавить по его контуру светодиодную подсветку.
В Минтрансе, кстати, сообщили, что для таких новаций нет необходимости менять законодательство. Их можно вводить прямо сейчас.Как сообщают «Известия» со ссылкой на экспертов, знаки на наших дорогах действительно нужно сделать заметнее. Но не везде – на скоростных автотрассах, например, это было бы оправдано. Так как очень часто они буквально «расплываются» в глазах у водителя или сливаются с рекламными щитами. До того как сформировать список предложений и передать его соответствующие инстанции, в МАДИ провели аудит безопасности на платном участке федеральной автотрассы М-4 «Дон». По его результатам они пришли к выводу, что знаки, ограничивающие скорость и предупреждающие о ремонтных работах на автомагистралях, должны стать заметнее. Многие дорожные знаки участники движения не распознают вообще, и это повышает риск аварии.
В МАДИ предлагают в качестве решения устанавливать знаки на щитах, выкрашенных в салатный цвет, использовать светодиодный мерцающий контур знака. Это, по словам экспертов, необходимо с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, при этом не запрещено действующими нормативно-техническими документами. В МАДИ также считают необходимым уменьшить общее количество информационных знаков.
Из-за того, что их слишком много, водитель перестает реагировать на них. Чрезмерность информации приводит к тому, что порядка 70% знаков водитель не замечает вовсе. Особенно эта проблема актуальна для участков возле пунктов взимания платы (ПВП). Информацию о результатах аудита и свои рекомендации эксперты МАДИ отправят в ГК «Автодор».