Очередное исследование аналитического агентства «Автостат» коснулось изучения популярности автомобилей с автоматической коробкой передач. В компании изучили рынок новых легковых авто с АКП по итогам первых четырех месяцев текущего года и выяснили, что чаще всего в России покупают Hyundai Solaris, оснащенный «автоматом».
За отчетный период было реализовано 18,5 тысяч «Солярисов» с автоматической коробкой – на 4,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. На втором месте по данному критерию – модель KIA Rio. В отличие от своего «родственника» «Киа» смогла нарастить продажи автомобилей с «автоматом» на 27% — до 13,1 тысяч штук. Третьим по популярности в категории легковых авто с АКП на российском рынке является Toyota RAV4. В январе-апреле было продано 10,3 тысяч таких машин – на 57% больше, чем в прошлом году.
В ТОП-10 самых популярных моделей с автоматической трансмиссией также вошли: Toyota Camry (8 тысяч штук; -18%), Volkswagen Polo Sedan (6,9 тысяч штук; +74%), Nissan X-Trail (4,9 тысяч штук; +20%), Nissan Qashqai (4,6 тысяч штук; +35%), KIA Sportage (4,5 тысяч штук; -6%), Skoda Octavia (4,4 тысяч штук; +6,5%) и Toyota Land Cruiser 200 (4,3 тысяч штук; +43%).
Всего за первые четыре месяца года в России было реализовано порядка 211 тысяч автомобилей, оборудованных автоматической КП – на 10% меньше, чем в 2015 году.
Таким образом, доля легковых автомашин с «автоматом» в нашей стране сегодня составляет 52%.